Как «борьба с сектами» возвращается бумерангом?В интервью информационному агентству QHA муфтий Крыма Эмирали Аблаев осветил официальную позицию Духовного управления мусульман Крыма относительно проведенного 11 декабря 2011г. в г. Киев V съезда мусульман Украины.

В своем комментарии муфтий Крыма указал, что ДУМК участие в съезде не принимал, т.к. «это не съезд мусульман Украины, это максимум может быть съездом организации «Духовное управление мусульман Украины».

Да, на самом деле подавляющее большинство мусульманских общин по всему Крыму не получили приглашения от ДУМУ принять участие в V-ом съезде, поэтому слова Эмирали Аблаева о том, что «называть это собрание «5-ым съездом мусульман Украины», по меньшей мере некорректно» бесспорно уместны.

Но здесь стоит задаться следующим вопросом:

Почему такое происходит? Почему мусульманские организации Украины не могут конструктивно и плодотворно взаимодействовать друг с другом? Что является причиной этого патологического противостояния?

В своей статье «Если же вы препираетесь о чем-нибудь, то верните это Аллаху и Посланнику (с.а.с.)» (газета «Возрождение», №21 за декабрь 2011 года) я писал о причинах, которые легли в основу событий 21 ноября у здания Крымскотатарского театра.

Как бы это ни выглядело банальным, но при внимательном изучении взаимоотношений Духовного управления мусульман Крыма с одной стороны и Духовного управления мусульман Украины, включая Духовный центр мусульман Крыма, с другой мы видим, что причина аналогична.

Враждебная риторика обеих сторон в адрес оппонента и непризнание права на существование альтернативного мнения ведет к тому, что взаимоотношения между разными мусульманскими организациями не могут развиваться в позитивном и конструктивном ключе.

В своем интервью агентству QHA Эмирали Аблаев дает объективную оценку V съезду мусульман Украины, в части того, мусульманские общины Крыма не были представлены на нем должным образом.

И каким прекрасным был бы его комментарий, если бы он ограничился исключительно только этим и не стал бы обвинять ДУМУ и ДЦМК в сектантстве. Более того, заявив что мотивом данного мероприятия была ассимиляция крымскотатарского народа, муфтий Крыма задается недопустимым вопросом: «..и кто после этого Тамим (Ахмед Тамим – председатель ДУМУ (прим. авт.) – мусульманин?».

На самом деле события 11 декабря 2011 года являются следствием тенденций возобладавших за много лет до этого. Борьба с инакомыслием, постоянные обвинения в сектантстве оппонентов и устранение неугодных имамов, к величайшему нашему сожалению, стали визитной карточкой ДУМКа на протяжении последних нескольких лет. И, естественно, такой подход не может не дать своих результатов, таких как регистрация автономных общин, «параллельных» духовных центров и наконец, проведение всеукраинского съезда, на который не приглашена должным образом «самая многочисленная и компактно проживающая общность мусульман Украины» и представители ДУМК.

Не представленность мусульманских общин Крыма в должном качестве на V съезде мусульман Украины словно дежавю напоминает нам события IV Къурултая Мусульман Крыма (26-28 июля 2008г.). Тогда ДУМК не пригласил для участия в Къурултае представителей ряда мусульманских общин Крыма под предлогом того, что они не подчиняются решениям ДУМК. Так, например, только в одном Бахчисарайском районе были проигнорированы до 10 религиозных общин.

По прошествии 3,5 лет это игнорирование со стороны ДУМК вернулось бумерангом в виде не приглашения ДУМК и всех входящих в его состав общин для участия в V съезде мусульман Украины.

И эти тенденции, как мы видим, возобладали не только в ДУМК, но и в других мусульманских объединениях и события 11 декабря тому наилучшее подтверждение.

Руководители духовных управлений должны ясно для себя уяснить, что принудительная изоляция общин побуждает их становиться независимыми и создавать новые духовные управления и центры, и это не есть попытка их оправдать, это есть констатация факта. До тех пор, пока муфтии не перестанут обвинять друг друга в сектантстве, не перестанут бояться инакомыслия и не научатся вести конструктивный диалог, разрозненность, «не приглашения» и игнорирование будет продолжаться.

Надеемся, что вскоре представители духовных управлений и центров Украины одумаются и сядут за стол переговоров. Люди, которые позиционируют себя, как предводители мусульман обязаны пересмотреть такой неадекватный подход друг к другу и работать над консолидацией всех религиозных организаций.

Аллах Всевышний сказал в Къуране:

فَبِمَا رَحْمَةٍ مِّنَ اللّهِ لِنتَ لَهُمْ وَلَوْ كُنتَ فَظًّا غَلِيظَ الْقَلْبِ لاَنفَضُّواْ مِنْ حَوْلِكَ فَاعْفُ عَنْهُمْ وَاسْتَغْفِرْ لَهُمْ وَشَاوِرْهُمْ فِي الأَمْرِ فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللّهِ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ

«По милосердию от Аллаха ты смягчился к ним; а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения и советуйся с ними о деле. А когда ты разрешился, то положись на Аллаха, – поистине, Аллах любит полагающихся!» (3:159).

Амзаев Фазыл

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

fazilamzaev.livejournal.com